Світ
Красное мясо: вред или польза?
Ученые обнаружили связь между употреблением красного мяса и раковыми заболеваниями. Речь идет о мясе крупного рогатого скота выращенном на зеленых пастбищах с традиционным кормом и выращенных на зерновом корме. Результаты заставляют задуматься.
Британская ассоциация почвоведов (Soil Association), организация, занимающаяся аккредитацией сельскохозяйственных продуктов, поддерживает инициативу Министерства здравоохранения Великобритании, направленную на сокращения потребления гражданами красного мяса. Дело в том, что ученые обнаружили связь между чрезмерным потреблением красного мяса и возникновением колоректального рака.
В заявлении также говорилось, что у людей, употребляющих в среднем 90 грамм красного мяса в день, больше вероятность заболевания колоректальным раком. Сокращение ежедневного потребления данного продукта в среднем до 70 грамм поможет снизить риск заболевания. Таким образом, ученые советуют есть красное мясо и фарш меньшими порциями или делать это реже.
Однако, стоит отметить, что результаты исследований, на основе которых были сделаны выше указанные выводы, проводились в США, и в Великобритании ситуация может обстоять совершенно по-другому.
Считается, что красное мясо, полученное от животных, выкормленных на пастбищах, содержит больше полезных жирных кислот и других соединений, таких, как конъюгированная линолевая кислота, которая, согласно результатам исследований, обладает противораковыми свойствами.
Более половины сельскохозяйственных земель Великобритании представляют собой пастбища, в результате чего практически вся ягнятина и 70% говядины производится из выращенных в естественных условиях животных, находящихся на свободном выгуле, чей рацион состоит преимущественно из подножного корма.
Также недавние исследования показали, что уровень полинасыщенных жирных кислот омега-3 в мясе животных, выращенных на подножном корме в 11 раз выше этого уровня у говядины зернового откорма. В то же время, соотношение жирных кислот омега-6 и омега-3 в мясе коров, выращенных на зерновом корме составляет 7.65:1, в то время, как у говядины травяного откорма этот показатель соответствует лишь 1.56: 1. Так, в типичном рационе западного человека это соотношение соответствует 30:1, но, по мнению ученых, сокращение этого показателя до 2.5:1 может помочь уменьшить количество раковых клеток злокачественной колоректальной опухоли, а также уменьшить риск возникновения рака груди у женщин.
«Свинарство в Україні»
Галузевий інформаційний портал
www.svynarstvo.in.ua






.png)



